Бесплатное тестирование о готовности ребенка к школе

Записаться на тестирование

Приходите на бесплатное тестирование о готовности ребенка к школе

В месяц мы имеем возможность провести 10 бесплатных занятий. Подайте заявку, чтобы попасть к нам в этом месяце!

Мы перезвоним и сообщим расписание занятий, цены, информацию про открытые группы

Детский развивающий центр

В нашем центре вашего ребенка обучают педагоги с большим педагогическим опытом.
Индивидуальный план обучения соответствующий интересам и потребностям ребенка.
Современный метод образования, основанный на принципах естественного развития ребенка.
В центре царит атмосфера доверия и поддержки, где раскрываются таланты вашего ребенка
Смотреть программы

Центр “Развитие”

Идеальный клуб для современного ребенка

Бережное развитие интеллекта детей от 3 до 5 лет по индивидуально разработанным авторким методикам обучения

Смотреть программы
«Учим уроки по новому»

«Учим уроки по новому»

Пищальникова С.В.
13.02.2017

Хотите, чтобы через пару дней ребёнок ходил за вами по пятам и надоедал: «Когда же я буду делать уроки?»… Пожалуйста!

Учим уроки по-новому!

Хотите, чтобы через пару дней ребёнок ходил за вами по пятам и надоедал: «Когда же я буду делать уроки?»… Пожалуйста!

Примерно 94% учеников младших классов не способны самостоятельно справляться с домашним заданием на удовлетворительном уровне. Большинству детей рядом нужен взрослый, который и поможет, и простимулирует, и проверит.

Учёные разработали временные нормы, при соблюдении  которых выполнение домашнего задания не влечёт негативных последствий для здоровья и психики вашего ребёнка. В младших классах это 40минут. Хотите уложиться в срок? Тогда доведите процесс до автоматизма. Это позволит не тратить лишних усилий и время на неизбежные в любом деле элементы рутины, повторяющиеся и не требующие обдумывания. Для этого придайте выполнению домашнего задания форму привычного ритуала.

Однако, важно помнить, что ритуал имеет одно удивительное свойство: он способен превратить приятное занятие в ещё более приятное, а дискомфортное – в невыносимое (например, утренняя чашка кофе и еженедельная уборка). Поэтому ритуал выполнения уроков должен быть максимально удобным для вашего ученика и соответствовать его психологическим и физическим особенностям. Один подход нужен для школьника, который познаёт мир через движение и прикосновение (кинестетик), другой для того, кто больше ориентируется на то, что слышит (аудиал), а третий для малыша, который доверяет только своим глазам (визуал). Не знаете, к какому  психотипу относится ваш ребёнок? Попробуйте все три нижеописанных способа. Понаблюдайте и выберите тот, при котором  ваш сын или дочь справится с уроками быстрее всего, и не будет выглядеть утомлённым.

Начинаете делать уроки по-новому? Запланируйте для этого такой день, когда вы сами хорошо себя чувствуете и никуда не спешите. После недели работы в плотном тандеме можно будет время от времени отлучаться в другую комнату.

Малыш – кинестетик.   

Положите на письменный стол учебник и тетрадку по русскому языку, на кухонный – математике, на журнальный – по чтению. На старт, внимание, марш! Первоклашка по вашему хлопку бежит к письменному столу и занимается 5-7минут письмом, затем, по вашему второму хлопку на одной ножке скачет на кухню, где погружается в мир цифр и чисел, а спустя ещё несколько минут на четвереньках пробирается к журнальному столику и ещё минут 7 учит стихотворение или читает. Потом всё повторяется.

Чтобы задать оптимальную скорость и не затягивать эту увлекательную игру, поставьте условие: всё должно быть готово за три круга! Или заведите график, на котором будете отмечать временные рекорды по приготовлению уроков. Меняйте способы передвижения от стола к столу. Можно устраивать полосы с препятствиями: скажем, пролезать под табуретом, перешагивать через разложенные на полу газеты.

Малыш – аудиал.

Пусть поёт все свои уроки! Пропевает примеры, которые решает, предложения, которые записывает. Особенно хорош способ для заучивания стихов и иностранных слов. Правила и таблица умножения тоже усвоятся намного легче. Включайте любимую карапузом музыку, но при условии, что она без слов, или слова для малыша звучат фоном: очень тихо, на непонятном ему языке, либо давно известны наизусть. Чтобы малыш не копался, поставьте условие – по три песни на каждый урок. Иногда меняйте музыку.

Малыш – визуал. 

Положите на письменный стол слева от ребёнка учебники и тетради, которые потребуются завтра в школе. По мере выполнения задания перекладывайте их в стопку справа. Наглядный показатель проделанной работы здорово стимулирует визуалов к дальнейшим свершениям. Чтобы ученик не засиживался, поставьте перед ним песочные часы с десятиминутным интервалом. Объясните, что каждый урок необходимо сделать за то время, пока песок пересыпается вниз.

В жизни не исключены форс-мажорные обстоятельства, когда вы не сможете участвовать в организации приготовления уроков. На этот случай отрепетируйте ритуал «Делай сам!». Для этого раз в неделю, скажем, по пятницам, пусть кроха учит уроки самостоятельно. А вы только проверяйте, когда он закончит. Качество выполненного будет несколько ниже, чем обычно, но один день в неделю существенно на успеваемость не повлияет. Зато это привьёт ответственность. Можно приучать к самостоятельности постепенно: сначала дайте ему самому сделать  какой-то один урок, следующую неделю – другой, отдельного навыка требуют умение разобраться, что именно задали (перед выполнением задания), и самопроверка: всё ли сделано (после). А что может быть увлекательнее складывания портфеля, если делать это на скорость!

 Учите ребёнка  распределять время и бережно к нему относиться. Если он справился с математикой быстрее, чем обычно, предложите ем у использовать высвободившиеся минуты для чего-нибудь приятного . А возможно, он потратит свой бонус на более длительное выполнение другого урока. Очень важно, чтобы малыш делал уроки быстро. В его представлении выполнение домашнего задания должно быть чем-то насыщенным и занимающим небольшой отрезок времени, сравнимый с одним уроком в школе.   

Большая часть времени после школы должна использоваться вашим сыном или дочкой для игр – именно это сейчас ведущая деятельность. А ещё у малыша должно оставаться достаточно сил на паузы, во время которых он может прислушаться к себе, своим желаниям, пробуждающимся талантам  и попробовать свои силы в чём-то, не предусмотренном школьной программой, но к чему тянется душа.

Кстати, присутствие в жизни школьника увлечений и хобби отнюдь не мешает успеваемости, а, наоборот, делает его более организованным и ответственным. Важно только расставить приоритеты: сперва школа, потом остальное. И не навязывайте сами  ребёнку кружки и секции, иначе вместо «всё-успевайки» получите апатичного «нехочуху». Это должна быть только его инициатива. Ваше дело – просто познакомить его с «ассортиментом»!

Обратный звонок